Подчеркивание у ссылок Убираем маркеры в списке
Современные электровозы «Гранит» серии 2ЭС10 выйдут из сборочных цехов уже в этом году

Сделан еще один шаг в реализации проекта по запуску в серийное производство принципиально нового электровоза серии 2ЭС10, получившего название «Гранит». Совет по железнодорожному транспорту государств-участников СНГ присвоил предприятию «Уральские локомотивы» условный номер для клеймения ответственных узлов и деталей колесной пары нового электровоза.

Современные электровозы серии 2ЭС10, с твердым названием «Гранит», уже в этом году выйдут из сборочных цехов «Уральских локомотивов». Техническое задание на разработку электровоза было утверждено в ноябре 2009-го, и спустя всего год опытный образец представили премьер-министру России Владимиру Путину. Поражают не только сроки реализации проекта, но и технические характеристики новой совместной российско-немецкой разработки. В 2эс10 внедрено около 60% технологических решений, ранее не применявшихся в отечественном машиностроении. Использование современных технологий позволило улучшить ремонтопригодность электровоза, расширить диагностическую систему оборудования и улучшить ходовые свойства.

«Самая, пожалуй, большая инновация здесь, это асинхронный тяговый привод. Он, безусловно, снизит эксплуатационные издержки РЖД, потому что этот привод не требует такого частого периодического обслуживания, как раннее применяемый коллекторный. Потому, что он не так прихотлив и, я надеюсь, в российских условиях он это подтвердит».

Виталий Брексон, главный конструктор ООО «Уральские локомотивы»

На практике это позволит благодаря принципиально новым способам регулирования силы тяги и индивидуальному управлению каждой осью электровоза, безостановочно везти на сложных участках железной дороги порядка 9500 тысяч тонн грузов. Раньше составы такого размера приходилось разделять на несколько частей для прохождения горных участков пути.

«Они в процентном отношении в разы отличаются от существующих локомотивов. Как по стоимости жизненного цикла, по энергоэффективности, по возможностям водить поезда повышенной массы, веса, на полигоне от Кузбасса до Мурманска без перелома веса, что очень важно».

Валентин Гапанович, старший вице-президент РЖД

Разработка и производство 2ЭС10 способствовало образованию на Урале своеобразного кластера машиностроительных предприятий, готовых выпускать детали для современных электровозов. Всего же в производстве «Гранита» будет участвовать около 60 компаний со всей страны. Локализация производства предыдущей модели 2ЭС6, которая стала своеобразным прототипом для «Гранита», составляла порядка 60-ти процентов. При создании 2ЭС10 эта цифра увеличится до 70. Рост объемов локализации планируется достичь за счет модульной конструкции электровозов, которая позволяет менять составные части машины на аналогичные детали отечественного производства без изменения технологии сборки.

«Задача — чтобы произошло не просто механическое соединение российской части с импортной. Необходимо, чтобы импортная часть, которая несет в себе основную смысловую нагрузку была локализована, чтобы производство этих компонентов было начато в России».

Копеин Евгений, председатель совета директоров ООО «Уральские локомотивы»

Новая модель электровоза еще не успела появиться на магистралях страны, но уже вызвала большой интерес в профессиональном сообществе. В интернете на различных сайтах и форумах, посвященных железнодорожной технике, можно найти множество отзывов о заявленных технических возможностях «Гранита», а среди работников РЖД ощущается понятная заинтересованность и желание поскорей испытать 2ЭС10 в деле.

Ждать появления «Гранита» на железных дорогах России осталось недолго. Уже в сентябре на подмосковном полигоне в Щербинке планируется завершить заключительные испытания новой техники и приступить к запуску серийного производства. По планам «Уральских Локомотивов», в этом году будет выпущено 11 электровозов.

Кирилл Труфанов

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в Одноклассники