Подчеркивание у ссылок Убираем маркеры в списке
Специальный репортаж: Дефектоскопия

86 тысяч километров дорог пересекают нашу необъятную родину вдоль и поперек. Миллионы рельсов проложены между российскими мегаполисами, поселками и селами. Казалось бы, что может быть надежней магистральных нитей, ведь рельсы — каждый из них длиной 25 метров и весит около 1,5 тонн — это высокоуглеродистая прочная сталь. По рельсам ежечасно проходят поезда, самые тяжелые из которых бывают весом до 10 тысяч тонн, а самые быстрые мчатся со скоростью до 200 км/ч. Такая колоссальная нагрузка рано или поздно дает о себе знать. На рельсах появляются трещины, поперечные изломы, изгибы и другие дефекты. Рельсовые болезни железнодорожники научились распознавать еще в конце 19-го века. Сначала это были путевые обходчики, затем и по сей день на стражу здоровья рельсов встали специалисты дефектоскопии. Подробнее об этой нелегкой профессии в нашем специальном репортаже.