«Стратегическое партнёрство 1520» — контракты и соглашения

Одной из главных интриг форума «Стратегическое партнёрство 1520» в Сочи традиционно становится церемония заключения контрактов и соглашений. Были годы, когда подписывались документы на общую сумму, превышающую 120 млрд рублей. Этот год новых рекордов не поставил, однако сюрпризами порадовал. Замечу, что суть и стоимость сделок до последнего держались в секрете. Итак, меморандум о взаимопонимании подписали «РЖД Интернешнл» и «АЛЬСТОМ Транспорт Рус». Документ закладывает основы взаимовыгодного делового сотрудничества и тесного взаимодействия в вопросах развития и использования инновационных подходов в сфере железнодорожного транспорта на международных инфраструктурных рынках. ОТЛК и DHL Global Forwarding заключили два дополнительных соглашения. Поправки ускорят развитие железнодорожных маршрутов на направлении Китай–Европа–Китай. Развитие партнёрства между этими компаниями будет способствовать созданию уникального предложения на рынке транспортных услуг. Но самым заметным стало подписание соглашения между «Российскими железными дорогами» и «Трансмашхолдингом» на поставку в ближайшие несколько лет магистральных пассажирских и грузовых электровозов и тепловозов, а также маневровых тепловозов.
«Мы не подписываем никаких деклараций относительно новых локомотивов, мы подписываем то, что у нас утверждено Советом директоров, что у нас принято Правительством с точки зрения перспектив обновления тягового подвижного состава. Это подтверждение тех планов, которые у нас сегодня существуют».

Владимир Якунин, президент ОАО «РЖД»

Подписание документа позволит РЖД обеспечить плановую замену парка тягового подвижного состава на современные, более мощные и надёжные локомотивы. Кстати, переход к практике подписания многолетних соглашений – это новый этап в развитии сотрудничества «Российских железных дорог» и «Трансмашхолдинга». До сих пор подобные договорённости закреплялись лишь в отношении отдельных инновационных моделей.
«Где, как ни на этом бизнес-форуме, подписывать такие долгосрочные соглашения? Это порядка 100 млрд рублей и около 1000 локомотивов, но насчёт разбивки — грузовые, пассажирские — я сейчас не отвечу».

Андрей Андреев генеральный директор ЗАО «Трансмашхолдинг»

Кроме того, соглашение о сотрудничестве подписали главный транспортный вуз страны МИИТ – с компанией Siemens и ВНИИЖТ – с «ЕвразХолдингом».

Другие новости