61-ое заседание Совета по железнодорожному транспорту государств-участников СНГ

Как сделать комфортнее поездки на поезде в соседние страны и на каких условиях продлять сроки службы грузовых и пассажирских вагонов? Эти вопросы главы железнодорожных компаний стран СНГ решают сегодня в Баку. Там проходит 61-ое заседание Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества. В него входят Россия, Украина, Беларусь, Казахстан, Узбекистан, Молдова и другие страны. Успешное развитие каждой отдельной железной дороги во многом зависит от слаженной работы с магистралями соседних стран. Потому в рамках этой площадки, традиционно, обсуждаются вопросы и решаются проблемы, которые ставит время перед всей сетью железных дорог стран СНГ. Грузовые и пассажирские перевозки сегодня падают не только в РЖД. Мировой кризис оказывает влияние на всю сеть. В международном сообщении объем грузовых перевозок сократились на 10%, пассажирских — почти на 40%. Время бить тревогу, поскольку для железнодорожных администраций это означает прямые денежные потери, а для экономик стран — стагнацию. Как переломить тенденцию — об этом и будут говорить.
«Мир стал теснее, мир стал более объединенным. Но у этого объединения есть и обратная сторона. Если в эту объединённую систему вклиниваются какие-то ложные идеи. Ложные представления будь то представления экономического характера, будь то представления политического характера, конечно же железнодорожники все в первую очередь испытывают на себе. Потому что не производя сами ни товаров потребления, ни ресурсов, но осуществляя перевозки мы первыми начинаем ощущать колебания этой конъектуры на рынке».

Владимир Якунин, президент ОАО «РЖД»

Другой важный аспект — нормативы ремонтопригодности грузовых и пассажирских вагонов. Сегодня этот вопрос актуален для всей сети дорог, поскольку большинство железнодорожных администраций работает с подвижным составом еще советского наследия. И вот еще одна достаточно интересная тема: когда на сети будет введен новый график движения поездов. Это своеобразное расписание поездов дальнего следования, по которому живут все дороги. Оно корректируется ежегодно, и вводится традиционно в мае. Так вот теперь на новый график предполагается переходить в декабре. Почему? Это еще предстоит нам выяснить. Впрочем, на пассажирах это вряд ли особо отразиться, ближайших изменений в расписании можно будет ждать не раньше чем через год. В течение первого рабочего дня здесь, в Баку6 планируется подписание ряда соглашений. Известно, что один из документов будет касаться грузовых транзитных и пассажирских перевозок между Россией, Украиной и Молдовой. Мы будем следить за работой Совета, и первые подробности расскажем уже в следующих выпусках новостей.

Ксения Рудий


Другие новости