На ДВЖД после масштабной реконструкции введен в эксплуатацию Кипарисовский тоннель

На Дальневосточной железной дороге после масштабной реконструкции введен в эксплуатацию Кипарисовский тоннель. Это одно из самых старейших сооружений на железной дороге. 945 метров сквозь скалистую породу. Железнодорожный тоннель в поселке Кипарисово Приморского края построили во время 1-й мировой войны, когда через Владивосток на фронт шли миллионы тонн грузов. Через 100 лет понадобилась реконструкция. Строители доработали основание тоннеля, сделали гидроизоляцию и водоотведение, чтобы обеспечить нынешний грузопоток, с современными нагрузками и скоростью. На всё ушло почти 1,5 миллиарда рублей. Исторические детали – крепостные зубцы на фасаде и царские орлы — восстанавливали по старым фотографиям.
«Архитектурную составляющую мы постарались оставить первоначальную. Внутренняя отделка соответствует нормативным требованиям по горному давлению, водоотведению. Лицо тоннеля постарались оставить как есть со всеми атрибутами».

Сергей Степанов, заместитель начальника Хабаровской группы заказчика дирекции по строительству объектов железнодорожного транспорта ОАО «РЖД»

Весь год, что шла реконструкция тоннеля – железная дорога буквально задыхалась. При том потоке грузов, что идет из Владивостока в Сибирь и европейскую Россию – соседний тоннель в одиночку не справлялся, возникали заторы. С запуском еще одного тоннеля пропускная способность железной дороги увеличилась сразу в 1,5 раза – до 78 пар поездов в сутки, но возможности участка – ещё больше.
«Техническая возможность тоннеля составляет 122 пары поездов, через каждые восемь минут может быть пропущен грузовой поезд и пассажирский».

Михаил Заиченко, начальник Дальневосточной железной дороги — филиала ОАО «РЖД»

В планах у руководства Дальневосточной железной дороги строительство и реконструкция ещё нескольких тоннелей. Самый крупный из которых – Сихоте-Алинский на БАМе. Российское правительство усовершенствование железнодорожной сети восточного региона считает стратегической задачей. Только на развитие БАМа и Трансиба до 2018 года запланировала небывалая сумма — 562 миллиарда рублей. Эти вложения позволят расширить пропускную способность российских железных дорог.

Другие новости