Михаил Акулов прибыл в Читу на встречу с губернатором края

Ситуация с оплатой долгов за пригородные перевозки вызывает тревогу. Региональные власти задолжали РЖД значительные средства. В лидерах, в частности, – Забайкалье. Вице-президент холдинга Михаил Акулов прибыл в Читу на встречу с губернатором края. Забайкальскому краю пригородные пассажирские перевозки нужны как воздух. Это понимают и краевые власти, и руководство РЖД. До многих населенных пунктов региона можно добраться только по железной дороге. Вместе с тем, для региона характерны и другие особенности — малая плотность населения и большие расстояния между станциями, что делает пригородные перевозки по стальной магистрали весьма убыточными.
«Мы отмечаем, что, к сожалению, объем перевозок продолжает снижаться. И он снижается с 2008 года. При этом логично, что удельные затраты возрастают и потребности в дополнительном финансировании вырастают».

Михаил Акулов, вице-президент ОАО «РЖД» по пассажирским перевозкам

Сегодня за счет продажи билетов пригородной пассажирской компании удается покрыть лишь 17% расходов. По этому показателю среди регионов России Забайкальский край занимает 70-е место. Выпадающие доходы субъект федерации на протяжении нескольких лет возмещает не в полном объеме: на сегодняшний день сумма долга края перевозчику выросла почти до 2 миллиардов рублей. Бюджет дотационного региона на такие затраты попросту не рассчитан.
«Средств в бюджете нет только по той причине, что дефицит бюджета края очень сильный. Соответственно идут поиски самых слабых мест, которыми можно поступиться».

Николай Гаджала, генеральный директор Забайкальской ППК

В 2015 году ситуация не улучшится – по предварительным оценкам специалистов краевой бюджет недополучит около 3,5 миллиардов рублей. И если в начале 2014 года на пригородные железнодорожные перевозки в нем закладывалась сумма в 90 миллионов рублей, то в следующем году бюджетом такие затраты не предусмотрены в принципе – пассажирам предлагается ездить по экономически-обоснованным тарифам, которые вырастут в 5-10 раз.
«Как пример – 1-я зона с 22 рублей увеличится до 104 рублей. А если привести пример направления Чита-Карымская, то стоимость билета увеличится со 102 рублей до 1044 рублей».

Николай Гаджала, генеральный директор Забайкальской ППК

Железнодорожники и руководство региона продолжают искать пути выхода из сложившейся ситуации. В адрес федеральных властей неоднократно отправлялись предложения с просьбой о финансовой помощи в организации пригородных перевозок. Но на сегодняшний день никаких решений так и не принято. Если ситуация не изменится, по новым тарифам забайкальцам придется ездить уже с 1-го января.

Дмитрий Вдовяк


Другие новости