В Щербинке приступили к опытной эксплуатации участков ж/д пути безбалластной конструкции

В Щербинке на Экспериментальном кольце ВНИИЖТ впервые приступили к опытной эксплуатации участков железнодорожного пути безбалластной конструкции. Свои разработки в этой сфере представили четыре компании. Старт испытательным работам дал старший вице-президент РЖД Валентин Гапанович. Впервые в истории испытательного полигона экзамен на прочность будут проходить инновационные технологии сразу нескольких компаний–конкурентов: ALSTOM, TINES, MAX Bogl и РЖДстрой. Производители оборудовали на экспериментальном кольце конструкции безбалластного пути.
«Это инновационные решения, они применены в России впервые, даже в Европе их нет. Скрепления, которые уложены здесь, — самые передовые разработки наших партнёров, зарубежных компаний. Еще одно из условий: если мы идем на серийно–массовое производство, то наши требования это организация производства в России, а не завоз их из Европы».

Валентин Гапанович, старший вице-президент ОАО «РЖД»

В основе представленных конструкций -самые передовые идеи. У всех представленных здесь систем свои преимущества. Цель производителей доказать, что их варианты безбалластного пути самые надежные, эффективные, экономичные, а значит конструкции можно применять на ВСМ, в проектах модернизации БАМа и Транссиба. Так, компания «РЖДстрой» презентовала швейцарскую конструкцию LVT –российского производства и сборки.
«Данная технология позволяет до минимума снизить эксплуатационные расходы, по сути дела, превратить их в ноль. Если в процессе эксплуатации технологически появляется необходимость замены, то это занимает 12 минут».

Татьяна Романчева, управляющая трестом СМТ «Стройиндустрия»

Поезда по участкам безбалластного пути будут ходить со скоростью до 80 км в час. Испытывать их будут около двух лет. Ежемесячный пропускаемый тоннаж составит до 25 миллионов тонн грузов. После огромного количества тестов, эксперты вынесут вердикт, чья технология больше подойдет российским дорогам.

Ксения Рудий


Другие новости