Станция Безымянка отметила 130-летний юбилей

Одна из крупнейших грузовых станций Самары — отметила юбилей. Этому узлу – с трогательным названием Безымянка исполнилось 130 лет. В годы Великой отечественной через станцию шли эшелоны с боеприпасами для фронта. Сейчас собираются строить логистический центр. О прошлом и будущем станции – в нашем сюжете. Первое упоминание о разъезде Безымянка появилось в отчете Оренбургской железной дороги за 1884 год. Тогда магистраль была еще одноколейной. Чтобы увеличить пропускную способность железной дороги строили небольшие разъезды для встречных поездов. Большинство носили имена близлежащих селений. Но по соседству с новой платформой не было ни поселков, ни других географических ориентиров. Так и стали называть разъезд – «Безымянкой»!
«Я помню станцию с 1936 года. Станции, как таковой, не было. Остановочная платформа. Остановочные деревянные платформы. Потом в 42-м году на станции появилось двухэтажное здание. Пути расширили».

Валентина Шежгутова, бывший дежурный по станции Безымянка

К Великой Отечественной войне станция «без имени» стала одной из ключевых на Куйбышевской железной дороге. Сюда прибывали тысячи составов с эвакуированными из центра России заводами. Отсюда шел большой грузопоток, чтобы обеспечить фронт боеприпасами и военной техникой.
«Безымянка богата своей историей. В годы Великой Отечественной войны она сыграла стратегическую роль в обороне как города, так и всей страны. Легендарные штурмовики Ил-2 выпускались на наших предприятиях. И весь тот объем работы по эвакуации заводов, по эвакуации граждан легли на плечи тех работников, которые работали в то время».

Игорь Орешков, начальник станции Безымянка.

Сегодня Безымянка крупная грузовая станция. Только в этом году отсюда было отправлено порядка 80 тысяч вагонов. И на будущее перспективы большие. Здесь успешно развивается контейнерный терминал, а скоро появится логистический центр и транспортно–пересадочный узел для пассажиров.

Другие новости