В Ростовской области стартовало производство новой модели грузового электровоза «Ермак»

В Ростовской области стартовало производство новой модели грузового электровоза «Ермак». Четырёхсекционные и самые мощные в мире машины производства Новочеркасского завода пополнят парки многих российских магистралей, в первую очередь ДВЖД. Электровоз-рекордсмен под бортовым номером 001 занимает чуть ли не половину сборочного цеха Новочеркасского завода – в нём 4 секции. У этого состава тяги на 7 тысяч тонн, а при определённых условиях и до 9. Крайняя температура, при которой «Ермак» должен безотказно работать, – минус 60 градусов.
Ныне существующие электровозы с такой задачей справиться не могут. Вот НИИЖТ разработала этот проект, НЭВЗ изготовил электровоз. Он предназначен для работы на Байкало-Амурской и Транссибирской магистралях.

Валерий ЗАДОРОЖНЫЙ, руководитель проекта 4ЭС5К НЭВЗ.

«Ермак» имеет принципиально другую ходовую часть. Конструкторы применили в колесных осях вместо подшипников скольжения подшипники качения. Получился эффективный механизм, с большим почти в два раза межремонтным ресурсом, и экологически чистым, смазка с приводов «Ермака» не попадает на рельсы и шпалы.
Эксплуатация первых трёх электровозов, которые мы сделали, покажет этот локомотив с лучшей стороны. И заказы по 15-16 году будут на него только увеличиваться.

Игорь ЩЕДРОВ, генеральный директор НЭВЗ.

Примерно на 90 процентов электровоз собран из отечественных комплектующих. На недавнем совместном Дне качества специалисты НЭВЗ и РЖД признали серию «Ермак» самой надёжной на российских железных дорогах.

Другие новости