Подпишитесь на рассылку
Спасибо не сейчас

Учёные ПГУПС представили РЖД опытный образец вагона на магнитной подушке

Учёные Петербургского университета путей сообщений представили железнодорожникам опытный образец вагона на магнитной подушке. Пока 28-тонная платформа с контейнером способна перемещаться на 60 см – в пределах экспериментальной установки. Над землей конструкция поднимается на 2,5 см. Этого вполне достаточно, чтобы полностью исключить трение и разогнать состав до 250 км/ч. С такой скоростью по железной дороге грузы пока не возят не только в России, но и в мире.
Это новый вид транспорта. Но, для того, чтобы создать работоспособную конструкцию, которая будет работать в эксплуатации, надо решить ещё на этом пути массу технических проблем. Кроме того, это достаточно дорого.

Марк Чернин, заместитель начальника департамента технической политики ОАО «РЖД»

Сейчас в разработке транспорта будущего дальше остальных продвинулась Япония. Там планируют построить 200-километровую линию для поездов на магнитной подушке. Проект оценивается в $45 млрд. При этом разгонять составы смогут до скорости самолета – 600 км/ч. Российская технология, по предварительным расчётам, дешевле в 10 раз. А экспериментальная установка, построенная в рекордные сроки – чуть боле полугода, обошлась в 20 млн руб.
Нас поставили в такие условия РЖД, что надо было выполнить эту работу и доказать, что в России есть специалисты, передовые технологии и материалы, с помощью которых можно создать такое изделие.

Юрий Антонов, профессор ПГУПС

На следующем этапе работы над технологией магнитной левитации учёные ПГУПС собираются увеличить скорость платформы. Свою разработку они намерены презентовать осенью на международной выставке в Берлине.

Другие новости