Подпишитесь на рассылку
Спасибо не сейчас

Умный электровоз. «Уральские локомотивы» готовы запустить «Проект 11201» в серию

«Проект 11201» – также известный как электровоз серии 2ЭС7 – первый в России локомотив переменного тока с асинхронным тяговым приводом. Он создан на механической основе уже примелькавшегося на российских железных дорогах «супертяжа» – «Гранита». Одна из особенностей новой машины «Уральских локомотивов» – интеграция тягового привода в тележку с применением бандажного колеса. Это позволило не только в разы повысить мощность электровоза, но значительно снизить затраты на обслуживание колёсной пары.
Это «умный» электровоз, он может водить поезда повышенной массы и длины. В нём интегрирована система распределенного управления тормозами, он может распределять энергию и силу тяги с учётом подвижного состава и участка пути, на котором используется.

Валерий Ямалтдинов, руководитель проекта «Электровоз переменного тока»

Изюминку электровоза – асинхронный привод – разработали в немецкой компании Siemens. Примечательно, что локализацию производства уже довели до 100%. Локомотив успешно прошёл сертификационные испытания. Для подтверждения мощности 2ЭС7 в течение полугода водил по Горьковской магистрали поезда массой 9 тыс. тонн.
Локомотив отличается большой эффективностью, он способен вести тяжеловесные грузы массой 9 тыс. тонн. Предельный расход электроэнергии снижен, а межремонтный пробег увеличен в пять раз.

Йорг Либшер, директор департамента Мобильность «Сименс» в России

«Проект 11201» не случайно называют локомотивом нового поколения. Он оборудован спутниковой системой позиционирования с возможностью передачи диагностических сообщений в диспетчерский центр. Кабина электровоза оснащена системой безопасности БЛОК, с помощью которой информация по работе электровоза выводится на мониторы в кабине машинистов.

Другие новости