На сети РЖД тестируют новую методику оценки ущерба от нарушения графика движения поездов

Скачать видео

Более 180 тыс. отказов технических средств зафиксировано на сети РЖД за 9 месяцев 2015 г. 60% приходится на долю подвижного состава, который прошёл через «руки» аутсорсинговых компаний. Раньше все издержки, вызванные задержками из-за поломок, компенсировали из средств РЖД. Методика, которую разработали в отраслевом институте — НИИАС — позволяет вычислять финансовые убытки на основе статистических данных и результатов расследования инцидентов. Их выдают уже зарекомендовавшие себя системы КАСАНТ и КАСАТ.
КАСАНТ и КАСАТ предназначены для расследования технологических нарушений. В настоящее время мы внедряем модифицированные программы этих систем с акцентом на расчёт ущербов. В этом году модуль проходит апробацию на двух железных дорогах — ЗСЖД и ГЖД.

Денис Цуцков, начальник отделения ОАО «НИИАС»

Перед запуском пилотных испытаний специалисты института провели серию видеоконференций с работниками магистралей. Тестовый образец рассчитывает ущерб в двух режимах — автоматическом и ручном. Для первого специалисты отдела информатизации вводят данные по количеству поездов, отставленных от движения. Второй режим предназначен для данных после расследований инцидентов.
Учитывается любой инцидент, технологическое нарушение — когда это произошло, какова была продолжительность задержки поезда. Инцидентам присваивается свой номер, а дальше идёт полный расчёт ущерба.

Антон Леонов, ведущий технолог технологической службы ГЖД

В начале года специалисты магистралей передали свои замечания по работе системы разработчикам. После короткой правки методика оценки ущерба заработает по всей сети железных дорог, что поможет РЖД экономить по нескольку сотен миллионов рублей ежегодно.

Другие новости