Подпишитесь на рассылку
Спасибо не сейчас

Чем помочь? Программу поддержки машиностроения обсудили на совещании в Твери

Скачать видео

Покупка новой техники — одна из мер по поддержке транспортного машиностроения. Их обсуждали накануне российский премьер, профильные ведомства и РЖД на прошедшем в Твери совещании. Хотя конкретные решения по этому году уже были приняты раньше, в меняющейся экономической ситуации кабмин вынужден уточнять планы, реальные потребности и возможности. Уже полюбившиеся пассажирам «двухэтажки», принципиально новое поколение электричек, уникальный дефектоскоп или вагон с нагрузкой 27 тонн на ось. То, что сегодня транспортное машиностроение в России обладает поистине уникальными компетенциями, — факт уже общепризнанный. Причём, не только на внутреннем рынке. Экспорт железнодорожной техники только за прошлый год вырос на 2/3. Но объёмы все равно не те, чтобы обеспечить рентабельную работу всех предприятий отрасли.
Благодаря тому, что мы вовремя отреагировали на ситуацию в транспортной отрасли, не случилось массовых увольнений. Сейчас в отрасли трудится порядка 200 тысяч человек. Нужно сделать всё, чтобы не допустить стагнации, чтобы люди не остались без работы.

Дмитрий Медведев, председатель правительства РФ

В утверждённой на сегодня программе поддержки отрасли заложено сразу несколько ключевых параметров. Принят и уже работает запрет для операторов на продление срока службы старых вагонов. Одновременно сохраняются субсидии на приобретение инновационного подвижного состава, действуют и льготная ставка на порожний пробег таких вагонов – они дают меньшую нагрузку на инфраструктуру. В пассажирском комплексе сохранены все льготы по пригороду, снижен до 10% НДС для дальних перевозок.
Если решить вопрос с обнулением НДС на пассажирские перевозки дальнего следования, уже начиная с 2017 года и в последующие годы, пассажирская компания получит источники финансирования для обновления своего парка.

Денис Мантуров, министр промышленности и торговли РФ

Другое дело, что в поддержке нуждается не одна ФПК. Пригородные компании, например, тоже готовы стимулировать производство заказами на новые электрички — ведь для них и НДС обнулён, и ставка на инфраструктуру льготная. Но вот только меры действуют лишь до конца года. Решения на перспективу не приняты.
Необходимо рассмотреть более долгосрочные планы, связанные, в том числе и с налоговой нагрузкой. Сейчас приняты решения на 2016 год, а надо, чтобы решения по компенсациям и по НДС носили более долгосрочный характер, чтобы сформировать совместную программу с производителями.

Олег Белозёров, президент РЖД

Операторы грузовых перевозок тоже ждут руки правительства. К запрету на продление срока службы вагонов были готовы далеко не все, и только субсидиями на инновационный парк здесь не обойтись. Кроме того, по-прежнему неясной остаётся и ситуация с закупкой локомотивов за счёт средств Фонда национального благосостояния. По схеме прошлого года на эти цели предполагалось направить около 40 млрд руб. Однако окончательного решения тоже пока не принято. Впрочем, факт того, что Дмитрий Медведев счёл такую инициативу правильной, уже расценивается как поддержка и вселяет в игроков рынка определённые надежды.

Другие новости