Территория передовых технологий. Институту НИИАС исполнилось 60 лет

Скачать видео

Научно-исследовательскому и проектно-конструкторскому институту информатизации, автоматизации и связи на железнодорожном транспорте исполнилось 60 лет. О своих последних разработках сотрудники НИИАС рассказали на V Научно-технической конференции «Интеллектуальные системы управления на транспорте». Все 54 км Московского центрального кольца на одном большом экране. По нему в режиме реального времени можно проследить прибытие и отправление «Ласточек». Бесперебойную работу МЦК обеспечивают системы управления и безопасности, которые совсем недавно разработали в НИИАС, в том числе и тактовое движение, благодаря которому поезда ходят каждые 6 минут. Только в ходе этого проекта сотрудники запатентовали более сотни своих изобретений. Впервые в России удалось решить уникальную задачу для наземного транспорта. В часы пик мы выдерживаем интервал между «Ласточками» 6 минут. При этом на крупных станциях мы сохранили грузовую, коммерческую и маневровую работу. Игорь Розенберг генеральный директор ОАО «НИИАС» Уникальные задачи в НИИАС решают свыше тысячи профессионалов, докторов и кандидатов наук. Илья Давидович Блиндер в Институте почти с момента основания, и сейчас, в свои 90, продолжает работать главным специалистом. Институт решает практически все задачи, которые ставятся перед нами железнодорожным транспортом России в части обеспечения развития, повышения эффективности перевозок, безопасности движения. У нас тысячи научных разработок. Спустя 60 лет с момента основания НИИАС имеет несколько сотен патентов. Илья Блиндер главный специалист ОАО «НИИАС» Значение НИИАС для развития компании РЖД огромно. Интеллектуальные системы управления – это будущее железнодорожного транспорта, только они обеспечат конкурентоспособность отрасли в долгосрочной перспективе. Евгений Чаркин директор по информационным технологиям ОАО «РЖД» Разработка и продвижение интеллектуальных систем и цифровых технологий – эти задачи сейчас решают в институте. Цифровая железная дорога и беспилотное вождение локомотивов дело уже недалёкого будущего.

Другие новости