Проверки на дорогах. Как ВИКС тестирует контактную сеть

Скачать видео

Синоптики предупреждают о сильных метелях и гололеде вплоть до начала следующей недели. Для железнодорожников это означает переход на особый режим работы, когда в круглосуточном режиме необходимо расчищать пути и бороться с обледенением контактной сети. Помогают в этом инновационные технологии. Одна из них – ВИКС. Под этой звучной аббревиатурой скрывается «боец невидимого фронта» – вагон-лаборатория испытания контактной сети. На самой электрифицированной магистрали страны – МЖД таких всего два. Их главная задача – диагностика контактной сети. Эти вагоны – нечто среднее между домом и офисом. Здесь есть кухня, столовая, в которой свободно могут разместиться все специалисты, и зона отдыха – переоборудованное спальное купе. В аппаратном зале обилие компьютеров и мониторов, они создают впечатление рабочего кабинета. Вагон-лаборатория предназначен для оценки состояния контактной сети электрифицированных железных дорог. Эта оценка производится с помощью оборудования, установленного на вагоне-лаборатории, а также комплексом обработки информации и информационно-вычислительными машинами. Также на вагоне установлена тепловизионная камера, ведётся видеоконтроль компенсирующих и заземляющих устройств. Андрей Шахов, начальник ВИКС-ЦЭ В инверторном помещении раньше стояли вредные для человека, но необходимые для диагностики высоковольтные камеры. Сейчас их сменили абсолютно безопасные блоки преобразователей постоянного тока в переменный. Вверх по лестнице находится смотровая вышка, ведь зачастую единственное средство диагностики – это глаза. Обрыв струны, повреждения тросов, разбитые изоляторы – за всем этим необходим и визуальный контроль. Для дополнительной надёжности состояние контактной сети фиксирует видеокамера. Измерение положения контактного провода, напряжение в контактной сети, выявление дефектов подвески и ещё более десятка параметров фиксируют специальные датчики. Информация в режиме онлайн передаётся на компьютер. Если найден неисправный участок – например, из-за обледенения провис контактный провод, – эти данные получит начальник дистанции электроснабжения. Он и займётся решением проблемы.

Проверки на дорогах. Как ВИКС тестирует контактную сеть

Скачать видео

Синоптики предупреждают о сильных метелях и гололеде вплоть до начала следующей недели. Для железнодорожников это означает переход на особый режим работы, когда в круглосуточном режиме необходимо расчищать пути и бороться с обледенением контактной сети. Помогают в этом инновационные технологии. Одна из них – ВИКС. Под этой звучной аббревиатурой скрывается «боец невидимого фронта» – вагон-лаборатория испытания контактной сети. На самой электрифицированной магистрали страны – МЖД таких всего два. Их главная задача – диагностика контактной сети. Эти вагоны – нечто среднее между домом и офисом. Здесь есть кухня, столовая, в которой свободно могут разместиться все специалисты, и зона отдыха – переоборудованное спальное купе. В аппаратном зале обилие компьютеров и мониторов, они создают впечатление рабочего кабинета. Вагон-лаборатория предназначен для оценки состояния контактной сети электрифицированных железных дорог. Эта оценка производится с помощью оборудования, установленного на вагоне-лаборатории, а также комплексом обработки информации и информационно-вычислительными машинами. Также на вагоне установлена тепловизионная камера, ведётся видеоконтроль компенсирующих и заземляющих устройств. Андрей Шахов, начальник ВИКС-ЦЭ В инверторном помещении раньше стояли вредные для человека, но необходимые для диагностики высоковольтные камеры. Сейчас их сменили абсолютно безопасные блоки преобразователей постоянного тока в переменный. Вверх по лестнице находится смотровая вышка, ведь зачастую единственное средство диагностики – это глаза. Обрыв струны, повреждения тросов, разбитые изоляторы – за всем этим необходим и визуальный контроль. Для дополнительной надёжности состояние контактной сети фиксирует видеокамера. Измерение положения контактного провода, напряжение в контактной сети, выявление дефектов подвески и ещё более десятка параметров фиксируют специальные датчики. Информация в режиме онлайн передаётся на компьютер. Если найден неисправный участок – например, из-за обледенения провис контактный провод, – эти данные получит начальник дистанции электроснабжения. Он и займётся решением проблемы.

Другие видео