Производителям вагонов предложили создавать сервисные центры

На «ЭКСПО 1520» прошла дискуссия, посвящённая ремонту и сервисному обслуживанию подвижного состава. На сегодня сотни операторов управляют десятками тысяч единиц подвижного состава, и всё это — частный капитал. Поэтому каждый выход вагона из строя «бьёт по кошельку» конкретного предпринимателя. По данным операторского сообщества, с ремонтом и сервисным обслуживанием подвижного состава проблем хватает, и начинается всё с запчастей. В некоторых случаях ждать их приходится от 45 дней до трёх месяцев. Участники дискуссии предложили вагоностроителям создавать сервисные центры. Что касается инновационных вагонов, то, по словам операторов, они реже встают в отцепочный ремонт, кроме того, не так много компаний на сегодня их производит. Так, «Объединённая вагонная компания» после запуска инновационной линейки продукции взяла на себя функцию по отслеживанию состояния подвижного состава. Одновременно с этим холдинг начал развивать свою сервисную сеть. Сейчас по стране работают 60 таких центров. Такой подход сократил простои вагонов на время ремонта до 5 суток. Тогда как ремонт в обычном ВРК в среднем занимает 9 дней. Ещё одна проблема для операторов – повреждение вагонов в портах. Ни одна морская гавань в РФ не обладает аккредитованным ремонтным предприятием. А подвижной состав при погрузке/выгрузке повреждается регулярно. Решением в этом случае могут стать те же сервисные центры на территории портов.

Другие новости