Подпишитесь на рассылку
Спасибо не сейчас

ВСЖД внедряет георадары для контроля за состоянием земполотна

На Восточно-Cибирской железной дороге начали использовать георадары. Эти приборы позволяют увидеть, что происходит под землей на глубине до 8 м. С помощью георадаров инженеры ВСЖД исследуют скрытые дефекты железнодорожного полотна. Раньше такую работу проводила целая группа специалистов. Через определённые расстояния они делали шурфы и анализировали подземные слои. Исследования занимали часы и требовали физического труда. Теперь специалисты могут в одиночку пройти километры пути с прибором, который «видит», что находится под землёй. Данные георадара заносятся в компьютер и хранятся годами. В любой момент можно получить анализ о том, как изменяется ландшафт, по которому проходит железная дорога. Особенно тщательно специалисты следят за бермами – берегоукрепительными конструкциями. Они защищают железнодорожное полотно от разрушений. В архивах хранятся графики, сделанные десятки лет назад. Всего ВСЖД получила три георадара для каждой инженерно-геологической станции. Они находятся в Слюдянке, Нижнеудинске и Северо-Байкальске, и полностью обеспечивают нужды магистрали на Востоке.

Другие новости