Подпишитесь на рассылку
Спасибо не сейчас

На ЗабЖД применяют новый метод борьбы с камнепадом

На Забайкальской железной дороге применяют новый термохимический метод дробления камней на скально-обвальных участках пути. На магистрали таких участков более 470 общей протяжённостью 145 км. Для обеспечения безопасности движения поездов железнодорожники регулярно обваливают части скал, которые могут упасть на пути. После каменные глыбы убирают из кюветов с помощью спецтехники. Проведение работ требовало перерыва в движении поездов. Новый метод дробления камней позволил не ограничивать движение и упростить труд работников. Это стало возможным за счёт литейного компонента, применяемого обычно в процессе алюмотермитной сварки рельсов. По новой технологии внутри камней делают отверстия, засыпают компонент и поджигают. В результате получаются трещины. После того, как камень остынет, породу дробят на мелкие куски, вбивая в трещины металлические анкеры. Новую технологию представили на конкурсе инновационных проектов «Новое звено». Проект вошёл в число общесетевых финалистов и был одобрен для реализации.

Другие новости